Диспетчерская централизация «ЮГ»
с распределенными контролируемыми пунктами
(ДЦ-ЮГ с РКП)

Гибкость и универсальность

Возможности программно-аппаратного комплекса ДЦ-ЮГ с РКП позволяют решать целый спектр мультихозяйственных задач, таких как:

  • диспетчерское управление участком,
  • местное управление станцией,
  • управление соседней станцией,
  • метрологические измерения всех видов устройств ЖАТ,
  • распознавание инвентарных номеров вагонов и др.

ДЦ-ЮГ с РКП

Технические средства ДЦ-ЮГ с РКП имеют классический, отвечающий всем основным отраслевым требованиям интерфейс взаимодействия с конечным пользователем системы.

Основной особенностью аппаратных решений комплекса ДЦ-ЮГ с РКП является исполнение всех устройств линейного уровня (поста ЭЦ) в стандартных корпусах 1Н и НМШ.

ДЦ-ЮГ с РКП ДЦ-ЮГ с РКП

Этот факт позволяет получать дополнительные источники эффективности, такие как: типовой подход к проектированию, экономия пространства помещений, минимизация затрат при частичной модернизации станций и др.

Передовые технические решения

При разработке новых технических средств и реализации проектов внедрения ДЦ-ЮГ с РКП используются последние технические и технологические возможности, такие как:

  • современная микропроцессорная элементная база;
  • изготовление вспомогательных конструктивных элементов на 3D-принтерах;
  • межмодульные оптические каналы связи;
  • гибкий программный протокол взаимодействия со смежными системами;
  • универсальная организация мобильных и удаленных рабочих мест управления, контроля и диагностики, исключающая шумовые и климатические воздействия аппаратуры, адресные места установки, клиент-серверное подключение при большом количестве потребителей;
  • использование зонального принципа защиты от импульсных перенапряжений;
  • разработка математического аппарата обработки и анализа данных и др.

ДЦ-ЮГ с РКП ДЦ-ЮГ с РКП

При строительстве ДЦУП (г.Ростов-на-Дону) были отработаны технические и технологические решения для однопутных, двухпутных линий, электрофицированных и неэлектрофицированных линий, для участков с высокой интенсивностью движения поездов, различных систем связи (с физическими линиями, аналоговыми и цифровыми системами передачи данных). Технологии, отработанные при строительстве ДЦУПа позволили в короткие сроки создать основу для строительства региональных центров управления на всех железных дорогах России.

Сдан в эксплуатацию диспетчерский круг Олимпиады: Туапсе – Сочи – Адлер – Альпика-Сервис. Под Олимпийский проект были разработаны уникальные технические решения, позволяющие осуществлять автоматизированную передачу управления диспетчерскими кругами из ДЦУПа в Адлерский региональный центр управления.

ДЦ-ЮГ с РКП ДЦ-ЮГ с РКП ДЦ-ЮГ с РКП ДЦ-ЮГ с РКП

Оптимальность по критерию цена/функциональность

Полноценное внедрение ДЦ-ЮГ с РКП позволяет в рамках одной программно-аппаратной среды одновременно решать задачи разных хозяйств, а именно:

  • Телеуправление и телеконтроль диспетчерским кругом – ДНЦ;
  • Местное управление станцией – ДСП;
  • Управление соседней малой станцией – ДСП;
  • Метрологическое телеизмерение состояния устройств ЖАТ – ШН, ШНЦ.

При этом ДЦ-ЮГ с РКП позволяет эффективно использовать различные стратегии внедрения:

  • при новом строительстве. Полноценный эффект от такого варианта внедрения достигается за счет законченности инженерных решений и максимальной функциональности системы;
  • при частичной модернизации, без замены напольного оборудования и исполнительной группы реле. В этом случае заказчик получает основной пакет функций микропроцессорных ЭЦ, ДЦ и СТДМ при минимальных капиталовложениях;
  • включение отдельного функционала ДЦ-Юг с РКП в уже построенные объекты.

Для недавно введенных в эксплуатацию объектов могут быть добавлены отдельные функциональные узлы, не требующие кардинальных изменений проекта. Например, включение станции в режиме ДК, телеуправление малой станцией, организация диагностики устройств ЖАТ с мобильным АРМом ШН.