Диспетчерская централизация «ЮГ»
с распределенными контролируемыми пунктами
(ДЦ-ЮГ с РКП)
Гибкость и универсальность
Возможности программно-аппаратного комплекса ДЦ-ЮГ с РКП позволяют решать целый спектр мультихозяйственных задач, таких как:
- диспетчерское управление участком,
- местное управление станцией,
- управление соседней станцией,
- метрологические измерения всех видов устройств ЖАТ,
- распознавание инвентарных номеров вагонов и др.
Технические средства ДЦ-ЮГ с РКП имеют классический, отвечающий всем основным отраслевым требованиям интерфейс взаимодействия с конечным пользователем системы.
Основной особенностью аппаратных решений комплекса ДЦ-ЮГ с РКП является исполнение всех устройств линейного уровня (поста ЭЦ) в стандартных корпусах 1Н и НМШ.
Этот факт позволяет получать дополнительные источники эффективности, такие как: типовой подход к проектированию, экономия пространства помещений, минимизация затрат при частичной модернизации станций и др.
Передовые технические решения
При разработке новых технических средств и реализации проектов внедрения ДЦ-ЮГ с РКП используются последние технические и технологические возможности, такие как:
- современная микропроцессорная элементная база;
- изготовление вспомогательных конструктивных элементов на 3D-принтерах;
- межмодульные оптические каналы связи;
- гибкий программный протокол взаимодействия со смежными системами;
- универсальная организация мобильных и удаленных рабочих мест управления, контроля и диагностики, исключающая шумовые и климатические воздействия аппаратуры, адресные места установки, клиент-серверное подключение при большом количестве потребителей;
- использование зонального принципа защиты от импульсных перенапряжений;
- разработка математического аппарата обработки и анализа данных и др.
При строительстве ДЦУП (г.Ростов-на-Дону) были отработаны технические и технологические решения для однопутных, двухпутных линий, электрофицированных и неэлектрофицированных линий, для участков с высокой интенсивностью движения поездов, различных систем связи (с физическими линиями, аналоговыми и цифровыми системами передачи данных). Технологии, отработанные при строительстве ДЦУПа позволили в короткие сроки создать основу для строительства региональных центров управления на всех железных дорогах России.
Сдан в эксплуатацию диспетчерский круг Олимпиады: Туапсе – Сочи – Адлер – Альпика-Сервис. Под Олимпийский проект были разработаны уникальные технические решения, позволяющие осуществлять автоматизированную передачу управления диспетчерскими кругами из ДЦУПа в Адлерский региональный центр управления.
Оптимальность по критерию цена/функциональность
Полноценное внедрение ДЦ-ЮГ с РКП позволяет в рамках одной программно-аппаратной среды одновременно решать задачи разных хозяйств, а именно:
- Телеуправление и телеконтроль диспетчерским кругом – ДНЦ;
- Местное управление станцией – ДСП;
- Управление соседней малой станцией – ДСП;
- Метрологическое телеизмерение состояния устройств ЖАТ – ШН, ШНЦ.
При этом ДЦ-ЮГ с РКП позволяет эффективно использовать различные стратегии внедрения:
- при новом строительстве. Полноценный эффект от такого варианта внедрения достигается за счет законченности инженерных решений и максимальной функциональности системы;
- при частичной модернизации, без замены напольного оборудования и исполнительной группы реле. В этом случае заказчик получает основной пакет функций микропроцессорных ЭЦ, ДЦ и СТДМ при минимальных капиталовложениях;
- включение отдельного функционала ДЦ-Юг с РКП в уже построенные объекты.
Для недавно введенных в эксплуатацию объектов могут быть добавлены отдельные функциональные узлы, не требующие кардинальных изменений проекта. Например, включение станции в режиме ДК, телеуправление малой станцией, организация диагностики устройств ЖАТ с мобильным АРМом ШН.